taksahobbyru (taksahobbyru) wrote,
taksahobbyru
taksahobbyru

Categories:

Мы сделали первый lap-book!

Вот такая вышла "книжка на коленке":


Кому интересно - читаем внутри


В качестве основы взят картон формата А3, продаётся недорого пачками в МЕТРО. Внутренность получилась сероватая, но вроде меня это не напрягло.

Итак, что у книжки "в животике"?
Это общий вид изнутри:

Кругленькое - это ещё один круговорот воды в природе. Не удержалась. Уж больно прикольное колёсико. Кстати, внутренний шпынёк - моя большая радость. Несколько лет я не могла никому объяснить, ЧТО мне надо (Женя Кац - с этого места читай внимательно!). Сначала я обнаружила с помощью перевода, что нужная мне фигня называется БРАДСЫ. В рукодельных магазинах есть, но недёшево. И тут, о чудо!, нужная мне фиговинка наконец-таки обнаруживается в обычном Ашане! Сорок штук таких тычков для колёсиков всего за 26 рублей или около того. :) Довольна аки слон. Круговорот на раскладку не влез, так что просто закрепили его на верёвочке сзади книжки. Он как закладка болтается.


Теперь заглянем внутрь мини-книжек. Под некоторым моим руководством писали, рисовали и вырезали дети всё САМИ. Насмотревшись на зарубежные лэп-буки, я поняла, что за идеальными линеечками никто не гонится. Зато теперь, если дети НЕ МОГУТ САМИ прочитать, что написали - это хороший повод ещё раз показать, что почерк должен быть хорошо читаем. Самому же пригодится :)

Это первая часть книжек. В левом верхнем углу: три состояния воды (жидкость, лёд, газ) - делал Гриша.
Внизу человек на 2/3 из воды и Земля на 3/4 из воды - это всё делала Катя. Заодно впервые дети познакомились с дробями.
Словарик - слова так же собраны на круглую брадсину. Вращаются веером. Сложенный веер засовывается на хранение в бумажную муфточку. Сами термины длинные, их написала я, а краткие пояснения на обратной стороне писала Катя.

Следующая партия:

Слева внизу: картинка круговорота воды в природе. Спёрнута где-то на англоязычном сайте. В фотошопе затёрла английские названия и написала русские. Именно по этой картинке мы учились с Катей рассказывать про круговорот.
Справа внизу: сколько на земле пресной воды. Целиком делал Гриша. Сам по линеечке чертил квадрат 10х10, сам всё красил. Но, конечно же, делал по моей подсказке. Попутно разбирались с детьми, сколько в результате воды человеку доступно для питья и вообще для жизни.
Справа вверху: картинка спёрнута в просторах интернета. Не знаю, что там предполагалось к написанию, я просто задала детям аналогичный вопрос (Для чего нужна вода) и предложила заполнить пузырики. Кто придумывал - писал свой вариант.
Вверху: осадки. Это делала Катя, поскольку осадки Гриша и так называет без труда. Для Кати я сделала "поиск слов". Катя справилась с поставленной задачей :)

И последнее из начинки:

Интересные факты о воде писал сегодня Гриша. А виды облаков подписывала Катя (опять-таки, дабы лучше запомнить).

Книгу воедино собирала я сама, дабы неспешно всё скомпоновать. Думаю, что сейчас, когда мы уже имеем представление, что это такое, в дальнейшем я буду больше в этом вопросе давать самостоятельности детям.
Ещё за кадром остались "опыты". Мы наблюдали ИСПАРЕНИЕ, пристально глядя на кипящий чайник, а также КОНДЕНСАЦИЮ и ОСАДКИ, когда над кипящей кастрюлей держали сковородку со льдом (на сковородке вырастали капли и падали обратно в кастрюлю).
Ещё можно сделать свой карманный круговорот воды в пакете (может быть, летом реализуем). Надо налить воды в зипованный пакет, плотно его закрыть, и подвесить скотчем на солнечном окне. Когда солнце будет светить - вода испаряется и оседает вверху на стенках пакета, ну и потом вечерком капли падают обратно вниз. Думаю, не обязательно прям вот брать пакет. Вполне подойдёт обычная пластиковая бутыль.

Обложку мы делали сегодня вместе с Катей (Гриша надорвался в процессе написания интересных фактов %))). Вот обложка полностью закрыта:

Белый снег на горах Катя рисовала с помощью замазки-корректора :) Получилось прикольно :)

Ну и, конечно, книжка была тут же обкатана на младших представителях нашей семьи.

Катя очень обстоятельно пыталась донести до Стёпы всё, что мы делали. Хотя, конечно, усвоение материала таки не 100%, ну да и фиг с ним. Результат всё равно есть. :)



Повторять наверняка будем. Но без фанатизма. :)))
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.
Tags: Гриша, Катя, знаю как, семейное образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →